Лишь привилегированное меньшинство может позволить себе автомобиль Rolls Royce, сумку Kelly от Hermès или часы Patek Philippe. Предметы роскоши являются символами статуса, престижа и эксклюзивности. Невероятно высокие цены на них держат обычных покупателей на почтительном расстоянии. И можно подумать, что у производителей предметов роскоши дела идут лучше всех. На самом деле это не так. Отрасли свойственны свои проблемы, многие из которых возникли сравнительно недавно. Эти проблемы и трудности анализирует отраслевой эксперт Жан-Ноэль Капферер в своей новой книге, которая развивает тему предыдущей, “Стратегии роскоши”. getAbstract рекомендует эту книгу всем, кто работает в индустрии роскоши, и всем, кого интересуют новые экономические тенденции.
Дилемма роста
Компании, относящиеся к индустрии роскоши, все чаще сталкиваются с характерной для этой отрасти и уникальной в своем роде проблемой: нужно расти, но нельзя расширяться. Основной атрибут предметов роскоши – эксклюзивность, что по своей сути противоположно доступности, а значит, росту. Приобретая такие товары, люди покупают не просто очень качественное изделие. Они покупают физический символ своего богатства и пропуск в мир исключительности и привилегированности. Возможность приобретать элитные товары сигнализирует окружающим о стиле, вкусе и обладании определенным социальным статусом. Поэтому компании, выпускающие товары класса люкс, не стремятся охватить как можно больше клиентов. Они стремятся получить лишь определенных клиентов – тех, кто может себе многое позволить.
Некогда независимые семейные фирмы, такие как Bulgari и Gucci, сегодня входят в состав открытых акционерных корпораций и групп. Уолл-стрит требует от них непрерывного роста. До сих пор он достигался за счет создания коллекций второго и третьего уровня, диверсификации и освоения новых рынков, в частности стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и МИНТ (Мексика, Индонезия, Нигерия, Турция...
Комментарии к изложению или Démarrer une discussion